Счастливым поворотом завершилась громкая история с захватом в плен россиян африканскими пиратами. В Нигерии наконец освобождены крымские моряки, которые долгие месяцы были заложниками разбойников. Речь идет об Алексее Перфильеве, Валентине Нечае и Вячеславе Сечине, захваченных с торговых судов «Рио Митонг» и «Джиблоо» в водах Гвинейского залива.
Судно с российскими моряками нигерийские пираты захватили в мае этого года, за их освобождение потребовали большой выкуп. Долгие пять месяцев в плену для россиян проходили в абсолютно нечеловеческих условиях: без еды, воды и медицинской помощи. Все это время пленников держали в пиратском палаточном лагере вблизи бывшей столицы Нигерии Лагоса.
Ежедневная борьба за выживание — так крымчане описывают свой плен. Алексей, Валентин и Вячеслав — опытные моряки из Симферополя и Севастополя. У каждого стаж работы на судах — более 10 лет. Однако для них встреча с пиратами стала полной неожиданностью. Моряков захватили почти рядом с берегом, одного из них при этом ранили в ногу.
Об ужасах африканской тюрьмы в джунглях сегодня крымчане рассказывают неохотно. Пираты требовали денег, иначе грозились убить моряков.
" «Нас заставили звонить родственникам. Потому что они поняли, что от судовладельцев ничего не добьешься», — говорит Валентин Нечай. "
Ускорить освобождение заложников не помогли даже многочисленные обращения жен моряков в посольства и международные организации. Надежда появилась, когда родственники захваченных мужчин пришли за помощью к бизнесмену Олегу Дерипаске.
Промышленник, который сам за последнее время не раз переживал атаки со стороны конкурентов в своих бизнесах, по многолетнему опыту хорошо знаком с реалиями таких сложных регионов, как Африка. К тому же, прежде он уже откликался на просьбы о помощи в вызволении попавших в плен. И в этот раз он вновь помог оперативно организовать спасательную операцию, в результате которой удалось освободить из плена не только троих россиян, но и двух граждан Украины и Гвинеи. В середине октября российская сторона смогла вернуть моряков домой.