Олег Дерипаска

На основе публикации

Московский Комсомолец

Молодые конструкторы ГАЗа создали альтернативу маневровым тепловозам

27 января 2021

Машиностроительный холдинг «Группа ГАЗ» привлекает к совершенствованию производственных процессов молодых талантливых специалистов собственного инженерного центра. Конструкторы предлагают новые решения, участвуют в создании будущего мирового автомобилестроения и благодаря этому профессионально растут. В основе такого подхода — один из принципов, заложенных акционером компании Олегом Дерипаской: развитие собственных высококвалифицированных кадров.

Яркий пример вклада молодых конструкторов — проект локомобиля на базе грузовика Садко «NEXT». Оригинальное решение позволяет, скрестив машину и локомотив, решить проблему изношенности парка железнодорожного транспорта.  

Заводским железнодорожникам для доставки техники и компонентов не нужны большие дорогостоящие тепловозы. Создать транспорт меньших размеров и стоимости взялись молодые специалисты Михаил Панфилов и Тимофей Догадин. В итоге была создана многофункциональная альтернатива маневровым тепловозам.

Локомобиль, способный выполнять заводские задачи, должен был соответствовать  особым требованиям. Ему необходимо быть достаточно мощным, чтобы сдвинуть с места и толкать в нужном направлении состав из 7 вагонов (весом до 700 тонн). В дальнейшем мощность локомобиля планируется увеличить — он сможет двигать до 10 вагонов.

до 700 тонн

В качестве основы был взят полноприводной грузовик «Садко NEXT» — на его шасси было решено установить железнодорожное оборудование, чтобы изменения в производстве были минимальными.

В ходе доработки молодым специалистам пришлось искать нестандартные решения. В процессе Михаил Панфилов разработал уникальную систему комбинированного хода, а Тимофей Догадин — пневматическую систему торможения прицепного состава. Новый транспорт отличается не только надежностью, но и более легкой сборкой, регулировкой и приведением в действие.

" По мнению Тимофея Догадина, локомобиль с легкостью может заменить дорогостоящий маневровый тепловоз и даже взять на себя более широкий спектр работ. "

На ежегодной корпоративной научно-технической конференции компании «Будущее создается сегодня» проект Панфилова и Догадина занял первое место в секции «Современное проектирование продукта».

Разработчики уже приступили к сборке прототипа, в следующем году планируются испытания. А сотрудники из управления железнодорожного транспорта Горьковского автозавода с нетерпением ждут прототип, чтобы проверить его в деле.