Олег Дерипаска

Как изменились аэропорты Кубани за неполные 15 лет

30 ноября 2020

Краснодарский край — одно из самых любимых россиянами туристических направлений. 4 действующих аэропорта ежегодно принимают до 12 миллионов пассажиров, отлично справляясь с нагрузками даже на пике сезона. Все воздушные гавани края оборудованы по последнему слову техники. Всё это стало возможным благодаря частным инвестициям структур промышленника Олега Дерипаски.

Всего 15 лет назад 6-миллионный Краснодарский край находился на грани транспортного коллапса. Аэропорты Кубани, построенные еще в советские времена, работали на пределе возможностей. Воздушная гавань Краснодара не модернизировалась с 1950-х годов, новое здание терминала Сочи, заброшенное в 1991 году, с развалом СССР, медленно разрушалось, аэропорт Анапы также не был приспособлен для мощного пассажиропотока. Ситуация изменилась после 2006-2007 годов, когда новым владельцем аэропортов в Краснодаре, Сочи и Анапе стала компания «Базэл Аэро» Олега Дерипаски.

Аэропорт Сочи: первый олимпийский объект

В 2007 году жюри Международного олимпийского комитета выбрало Сочи площадкой для проведения Зимней Олимпиады-2014. Требовался новый аэропорт, который сможет вместить всех участников и гостей международного спортивного праздника. В результате уже через 2 года был построен новый ультрасовременный аэровокзал, ставший первым полностью готовым ключевым объектом Олимпиады-2014. Общие инвестиции в проект составили 14 млрд рублей. Сейчас аэропорт Сочи занимает 5-е место по пассажиропотоку в стране, а по итогам 9 месяцев 2020 года вошел в топ-3 лучших аэропортов с пассажиропотоком от 5 до 15 млн человек.

Краснодар: планы до 2023 года

Краснодарский аэропорт «Пашковский» был приобретен компанией «Базэл Аэро» в 2006 году. После этого вдвое выросла площадь терминалов, увеличены зоны ожидания рейсов, досмотра и количество стоек регистрации, введена в эксплуатацию новая багажная система. К сочинской зимней Олимпиаде 2014 года, для которой «Пашковский» служил запасным аэродромом, завершилась реконструкция сектора международных воздушных линий. Пропускная способность терминала возросла с 200 до 700 пассажиров в час, появилась новая взлетно-посадочная полоса длиной 3 км, что позволило проводить 20 взлетно-посадочных операций в час. К 2023 году «Пашковский» превратится в настоящий мультимодальный хаб, из которого авиапассажир сможет на автобусе или электричке уехать в Сочи или Анапу. 

Аэропорт Анапы: детский и военный

Ежегодный турпоток в Анапе достигает 4 миллиона человек, поэтому собственник аэропорта компания «Базэл Аэро» после покупки актива вложила в реконструкцию аэропорта несколько миллиардов рублей. После модернизации взлетно-посадочная полоса позволила принимать широкофюзеляжные самолеты, которые везут на оздоровление детей из Сибири и Дальнего Востока. В 2017 году появился новый терминал — одноэтажный, площадью чуть меньше 12 тыс. кв. метров, с пропускной способностью 600 человек в час. После модернизации аэропорта расширились возможности военной авиации, которая также базируется на аэродроме.

Как показало время, решение властей о продаже бывших государственных аэропортов в частные руки было правильным и своевременным. С приходом нового собственника — уроженца Краснодарского края, готового вкладываться в малую родину, Кубань укрепилась в